Аналитика
В каком случае тендер может играться повторно
17 сентября 2020
Кирилл Щербаков
Партнер
Партнер
Корпоративная практика
Судебные споры. Банкротство
Судебные споры. Банкротство
Кирилл Щербаков
Партнер
Партнер
Корпоративная практика
Судебные споры. Банкротство
Судебные споры. Банкротство
В каком случае могут быть размещены две одинаковые закупки? Мною обнаружено две абсолютно идентичные закупки под разными номерами. Одна была закрыта за четыре дня до открытия второй, в обоих случаях игрался закрытый аукцион. Вопрос: чем это можно объяснить, какие есть варианты?
Этот вопрос я нашел на одном из сайтов по проведению торгов, где возникла большая дискуссия. Мое мнение.
В сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд существуют определенные правила осуществления таких закупок путем проведения конкурсов, аукционов (как открытых, так и закрытых), запросов котировок, запросов предложений, закупки у единственного поставщика. Данная сфера регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).
При проведении аукциона или конкурса возможны ситуации, когда торги могут быть признаны несостоявшимися или недействительными по различным причинам. Тогда заказчик, нуждающийся в определенных товарах или услугах, вправе провести повторные торги для удовлетворения своих потребностей.
В ст. 92 Закона № 44-ФЗ закреплено право заказчика на осуществление новой закупки в случае, если определение поставщика (исполнителя или подрядчика) признано несостоявшимся в рамках закрытого аукциона. При реализации данного права заказчик по смыслу приведенной статьи закона должен внести изменения в документацию о закупке, которая является конфиденциальной информацией в силу ч. 3 ст. 86 Закона № 44-ФЗ. В связи с тем, что документация о закрытом аукционе известна только заказчику и непосредственным участникам торгов, со стороны может показаться, что закупки абсолютно идентичны друг другу.
Причины признания закрытого аукциона несостоявшимся могут быть различные.
1) По результатам рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в закрытом аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в закрытом аукционе, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в закрытом аукционе, его участником.
2) В случае отказа участника закрытого аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, от заключения контракта заказчик принимает решение о признании закрытого аукциона несостоявшимся.
3) В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в закрытом аукционе подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки.
В силу указанных причин заказчик (государственный или муниципальный) вправе провести повторные торги или произвести закупку у единственного поставщика при наличии определенных Законом № 44-ФЗ условий.
Этот вопрос я нашел на одном из сайтов по проведению торгов, где возникла большая дискуссия. Мое мнение.
В сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд существуют определенные правила осуществления таких закупок путем проведения конкурсов, аукционов (как открытых, так и закрытых), запросов котировок, запросов предложений, закупки у единственного поставщика. Данная сфера регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).
При проведении аукциона или конкурса возможны ситуации, когда торги могут быть признаны несостоявшимися или недействительными по различным причинам. Тогда заказчик, нуждающийся в определенных товарах или услугах, вправе провести повторные торги для удовлетворения своих потребностей.
В ст. 92 Закона № 44-ФЗ закреплено право заказчика на осуществление новой закупки в случае, если определение поставщика (исполнителя или подрядчика) признано несостоявшимся в рамках закрытого аукциона. При реализации данного права заказчик по смыслу приведенной статьи закона должен внести изменения в документацию о закупке, которая является конфиденциальной информацией в силу ч. 3 ст. 86 Закона № 44-ФЗ. В связи с тем, что документация о закрытом аукционе известна только заказчику и непосредственным участникам торгов, со стороны может показаться, что закупки абсолютно идентичны друг другу.
Причины признания закрытого аукциона несостоявшимся могут быть различные.
1) По результатам рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в закрытом аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в закрытом аукционе, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в закрытом аукционе, его участником.
2) В случае отказа участника закрытого аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, от заключения контракта заказчик принимает решение о признании закрытого аукциона несостоявшимся.
3) В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в закрытом аукционе подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки.
В силу указанных причин заказчик (государственный или муниципальный) вправе провести повторные торги или произвести закупку у единственного поставщика при наличии определенных Законом № 44-ФЗ условий.
© 2024 Юридическая фирма BBNP