Судебный юрист BBNP Андрей Сафонов дал комментарий изданию КоммерсантЪ по теме усиления налогового контроля и изменения подходов к проверкам бизнеса.
По мнению эксперта, рынок переживает масштабную «чистку».
«Сейчас контроль более жесткий, несмотря на меньшее количество проверок, они проходят более тщательно. То есть налоговая проводит сначала предварительную инспекцию на предмет того, могут ли они что-то предъявить компании, оценивают, насколько бизнес соблюдает налоговое законодательство, а потом уже проводят официальную налоговую проверку. И это влияет на их результативность. ФНС уже использует все современные способы контроля. Это не только бумажные проверки, а новые методики, поэтому итоги их инспекций более результативны, чем раньше», — отметил Андрей Сафонов.
По словам эксперта, такая практика ведет к естественному очищению рынка.
«Сейчас бизнесу невыгодно действовать всерую — рано или поздно придет налоговая и обнаружит нарушения. Поэтому предпринимателям так или иначе придется работать по правилам, которые устанавливает налоговая. И то же самое касается маркетплейсов: сейчас онлайн-площадки уже сами передают налоговой информацию о продавцах. То есть селлерам тоже невыгодно действовать всерую. Все, кто так работает, будут постепенно уходить, и начнут появляться те, кто с этими правилами согласен, и, к сожалению, будут нести определенные издержки, связанные с налогами, с официальной логистикой. То есть те компании, которые эти издержки выдержат, останутся на рынке», — подчеркнул судбеный юрист BBNP.
Таким образом, усиливающийся адресный контроль формирует новые правила игры: предпринимателям придется адаптироваться к ним, а компании, готовые работать в рамках прозрачных процессов, смогут закрепить свои позиции на рынке.
Материал доступен на сайте издания: «Рынок переживает масштабную чистку».