31.07.2024

Известия: ФАС назвала основных нарушителей закона о рекламе среди банков

Известия: ФАС назвала основных нарушителей закона о рекламе среди банков

В тройке лидеров оказались Альфа-банк (ему назначено 66 штрафов), «Открытие» (20 штрафов) и Почта Банк (12 штрафов).

Как правило, финансовые организации некорректно указывают полную стоимость кредитов и доходность по вкладам, а также — параметры программы лояльности. Впрочем, сумма взыскания несопоставима с теми доходами, которые игроки могут получить благодаря привлечению клиентов.

С 23 октября 2023 года банки обязаны отображать сведения о ПСК в рекламе займов. Полная стоимость кредита, помимо годового процента, включает в себя любые платежи в пользу финансовой организации: страховку, платные SMS-оповещения и другие дополнительные услуги.

ЦБ регулярно информирует ФАС в случае обнаружения рекламы с нарушением требований по отображению диапазона ПСК, однако в ЦБ считают, что проблема не массовая.

Помимо отображения ПСК крупные банки могут нарушать требования к рекламе вкладов и накопительных счетов. Есть случаи, когда игроков привлекают к ответственности за некорректную рекламу программы лояльности или сравнение в дисклеймерах.

Управляющий партнер юрфирмы BBNP Максим Барашев в своем комментарии для газеты “Известия”, ссылаясь на данные ЦБ РФ, отметил, что в 2024 году прибыль банков может составить 2,3–2,8 трлн рублей. Поэтому угроза штрафов за нарушение закона о рекламе «меркнет» на фоне потенциальной прибыли. До весны 2024-го санкции за несоблюдение правил не превышали 800 тыс. рублей, однако с апреля максимальный порог увеличили вдвое — до 1,6 млн.С точки зрения закона высокая частота нарушений грозит банкам ужесточением административной ответственности, а для экономики РФ нарушения в рекламе могут привести к массовым невозвратам займов.


Источник Известия