Пресс-центр

Развитие итальянского бизнеса в России

03 июня 2019
Максим Барашев
Управляющий партнер
Корпоративная практика
Судебные споры
Инвестиционные проекты
Управляющий партнер BBNP Максим Барашев ответил на вопросы журналу «Эксперт» касательно возможности возвращения Итальянского бизнеса в Россию.

1. Как вы оцениваете динамику развития итальянского бизнеса в России? Какие здесь сейчас основные тренды?

Итальянский бизнес развивается в РФ достаточно активно, несмотря на санкционную политику ЕС. Мы как юристы, работающие тесно с иностранным бизнесом, можем судить по тем обращениям, которые к нам поступают от наших клиентов и итальянский бизнес обращается последнее время довольно часто. В основном это, конечно, импорт. Области разные от фэйшн индустрии до отопителей и средств производства. Пока крупный бизнес мы не наблюдаем, но они следят за ситуацией и считают выгоду от того, имеет ли это смысл в долгосрочной перспективе.

2. Какие отрасли и типы итальянских компаний в последнее время развиваются особенно хорошо, какие не очень и почему? Могли бы вы назвать примечательные кейсы? Что можно сказать о развитии производства итальянских компаний в России?

Как я уже говорил, к открытию производств подходят осторожно. Заходят на рынок новые бренды из фэшн индустри, например такие как YNot?, Nikoli, Barbarina. Мы успешно работаем с Canali и Damiani, которые уже давно на российском рынке. Также активно развивается и производство: мы за последние пару лет закрыли несколько сделок по вхождению итальянских компаний в совместные предприятия или полному приобретению бизнеса в области деревопереработки, сервисных услуг и поставке комплектующих, производству систем кондиционирования, отопления и др.

3. Как санкции влияют на развитие итальянского бизнеса в России?

На наш взгляд не влияет. Что мы сами наблюдаем и со слов наших клиентов, в Италии дела идут у них не очень, покупательная способности не большая и поэтому бизнес старается активизироваться на новых рынках. Россия же исторически им очень близка. Многие клиенты строят долгосрочные планы, но, безусловно, с осторожностью.

4. Как итальянский бизнес в России будет развиваться в ближайшем будущем? какие есть перспективные направления, какие не очень, что будет меняться?

Развиваться будет, это факт, если только не случится что-то экстраординарное в РФ или на международной арене. Как уже говорилось, очень много брендов еще не представлены в России. Да, с пищевой продукцией есть проблемы из-за российских санкций, но средний ценовой сегмент промышленных товаров, химии, недорогих брендов одежды и кожгалантереи будут выходить на российский рынок и развиваться.

Думаю, что если будут приняты в отношении итальянского бизнеса особые преференции, то его будет намного больше. Например, сейчас низкие пошлины на импорт обуви от 0.28 евроцентов за пару. Также приемлемые для бизнеса пошлины на парфюмерию, косметику, фармацевтическую, химическую продукцию, отделочные материалы, электрооборудование и топливные котлы. Учитывая, что в Италия активно производит указанный товар, безусловно, его импорт в РФ выгоден. Более того, итальянский импорт имеет статус РНБ (Режима наибольшего благоприятствования). В рамках торгового режима РНБ каждое государство-член предоставляет при таких же (подобных) обстоятельствах услугам, поставщикам и получателям услуг любого другого государства-члена режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый таким же (подобным) услугам и поставщикам и получателям услуг третьих государств. "Договор о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 15.03.2018)

Подробнее на сайте: ЭКСПЕРТ
Максим Барашев
Управляющий партнер
Корпоративная практика
Судебные споры
Инвестиционные проекты
© 2024 Юридическая фирма BBNP