Осень 2020 года выдалась для большинства российских юристов напряженной. В целом клиентов стало больше, но платить они готовы меньше. Многие и вовсе теперь предпочитают платить за результат.
Максим Барашев, управляющий партнер юридической фирмы BBNP
Многие крупные компании стали существенно ограничивать расходы, в том числе отказываясь от услуг дорогих международных юридических фирм в пользу локальных консультантов.
Более того, специфика возникающих юридических вопросов приобрела вектор минимизации рисков и защиты в условиях кризиса. Многие контракты потребовали переработки, ввиду изменения формата работы с контрагентами. Пандемия затянулась и экономическим субъектам пришлось адаптироваться к ней, воспринимать ее не как форс-мажор, а как ситуацию, в которой придется существовать возможно очень долго.
Число клиентов BBNP, в целом, осенью 2020 года осталось стабильным, но при общей негативной ситуации в экономике, юридический бизнес изменил характер своих услуг. Стало больше запросов на защиту интересов в суде, переработке контрактов под новые форматы работы, увеличилась нагрузка на направление трудового права и трудовых споров связанных с увольнениями сотрудников, активизировалась работа по урегулированию арендных вопросов, большой объем консультаций и разъяснений повлекли за собой изменяющиеся требования к работе компаний в период пандемии.
Для клиентов стал более приемлем формат работы на условиях гонорара успеха, так как от успешного результата работы юристов стало больше зависеть в плане общих показателей бизнеса клиентов.
Возможно средний счет за услуги несколько сократился, но объем разнообразных задач и работы на проценте от реализованных проектов возрос.
В отличие от многих других сфер деятельности, юридический бизнес достаточно спокойно переносит перевод части сотрудников на удаленный режим работы и переход в формат видеоконференций с клиентом, вместо личных встреч.
То, что сами клиенты начинают воспринимать подобный формат взаимодействия как повседневную норму, упрощает продвижение юридических услуг, их оказание и сокращает их стоимость. Многие сервисы и службы, еще весной начали внедрять системы дистанционного взаимодействия, либо же наладили их стабильную работу. В частности, начала приемлемо функционировать система дистанционного доступа к материалам судебных дел, налажена система дистанционной подачи обращений и жалоб в государственные органы, возросло качество и оперативность работы логистических и транспортных компаний, научившихся работать в авральных условиях. Все это может существенно изменить не только восприятие юридических услуг в России со стороны клиентов, но также открывает перед локальными юридическими фирмами неплохие перспективы роста.
Ознакомиться с материалом в источнике platforma-online.ru
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur.
Block quote
Ordered list
Unordered list
Bold text
Emphasis
Superscript
Subscript