При рассмотрении дела о привлечении Руководителя компании банкрота к ответственности возник вопрос о том, что проверка контрагентов была отнесена к специально созданной службе компании, заключением которой и руководствовался Генеральный директор.
Руководитель организации не обязан нести гражданско-правовую ответственность за всякое налоговое правонарушение, допущенное юридическим лицом. Размер убытков должен сопоставляться с масштабом деятельности руководителя, глубиной и важностью решаемых им задач в целом для существования, функционирования и развития управляемой им организации.
Суд указал, что Руководитель организации обязан обеспечить осуществление процесса проверки контрагентов максимально эффективным образом. Если проверка не выявила рисков, то это коммерческий риск, а не недобросовестность директора.
Источник: Определение Верховного Суда РФ от 05.08.2020 N 305-ЭС19-8151(4) по делу N А40-165388/2017
Еще 25 марта этого года Президент России Владимир Путин в одном из своих обращений к нации объявил о необходимости пересмотра политики государства по отношению к налоговым льготам, касающимся налога на дивиденды. В частности, были анонсированы изменения соглашений об избежании двойного налогообложения в части ставок данного налога при выплате дивидендов за рубеж. В первую очередь это должно было быть сделано со странами, «через которые проходят значительные ресурсы российского происхождения»1.
И вот уже к ноябрю 2020 года Российской Федерации удалось пересмотреть некоторые соглашения об избежании двойного налогообложения: так, были уже подписаны протоколы к соглашениям с такими юрисдикциями, как Кипр, Мальта и Люксембург. Также сейчас активно ведутся обсуждения в Правительстве предложений о внесении соответствующих изменений в соглашения со Швейцарией и Гонконгом2.
Изменения связаны с увеличением ставок в части увеличения ставки налога до 15% в отношении доходов в виде дивидендов. Однако и отдельные исключения из данного правила продолжат действовать: например, льготная налоговая ставка в размере 5% будет действовать в отношении институциональных инвестиций, а также для публичных компаний, не менее 15% акций которых находятся в свободном обращении, и владеющих не менее 15% капитала компании, выплачивающей указанные доходы, в течение года, а также для некоторых категорий страховых компаний. Предусмотрены и иные изъятия, которые не подпадают под действие новых правил.
Изменения, которые были включены в соответствующие подписанные сторонами протоколы, должны быть ратифицированы до конца текущего года, чтобы, по словам представителей Правительства, они смогли начать применяться с 1 января 2021 года.
В связи с текущими изменениями налоговой политики, может последовать ответная реакция бизнеса: разработка и внедрение необходимых структурных изменений, касающихся корпоративного устройства компаний и пересмотр холдингов в порядке управления.
Источник: "Россия и Люксембург договорились изменить налоговое соглашение" // Издание "Парламентская газета"
____________________________________
1"Поможет ли антикризисная программа Путина выжить российской экономике" // РБК;
2"Россия и Люксембург подписали протокол об изменении налогового соглашения" // ИА "Финмаркет".
Верховный суд рассмотрел дело о привлечении к ответственности директоров компании, полагая, что банкротство вызвано их действиями в отношении сделки по внесению вклада в уставный капитал третьего лица. В процессе рассмотрения спора суд установил критерии, которыми необходимо руководствоваться при оценке обстоятельств подобных дел.
При установлении того, повлекло ли поведение ответчиков банкротство должника, необходимо принимать во внимание следующее:
1. наличие у ответчика возможности оказывать существенное влияние на деятельность должника (что, например, исключает из круга потенциальных ответчиков рядовых сотрудников, менеджмент среднего звена, миноритарных акционеров и т.д., при условии, что формальный статус этих лиц соответствует их роли и выполняемым функциям);
2. реализация ответчиком соответствующих полномочий привела (ведет) к негативным для должника и его кредиторов последствиям; масштаб негативных последствий соотносится с масштабами деятельности должника, то есть способен кардинально изменить структуру его имущества в качественно иное - банкротное - состояние (однако не могут быть признаны в качестве оснований для субсидиарной ответственности действия по совершению, хоть и не выгодных, но несущественных по своим размерам и последствиям для должника сделки);
3. ответчик является инициатором такого поведения и (или) потенциальным выгодоприобретателем возникших в связи с этим негативных последствий (далее - критерии; пункты 3, 16, 21, 23 постановления N 53).
Таким образом, для защиты от привлечения к субсидиарной ответственности у ответчиков появилось больше инструментов.
Источник: Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 22.06.2020 по делу N 307-ЭС19-18723(2,3), А56-26451/2016
Суд поддержал увольнение работника в последний день испытания, выпавший на его выходной.
Сотрудник оспорил увольнение за непрохождение испытания. Среди прочего он сослался на то, что у него был сменный режим работы, трудовой договор расторгнут в его выходной.
Кассационный суд не увидел нарушений. Закон не запрещает увольнять сотрудника в его выходной, если в этот день истекает испытательный срок. Выходные работника и организации в целом могут не совпадать. Ничто не мешало издать приказ о расторжении трудового договора в последний день испытания.
Судебная практика: Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 21.09.2020 по делу N 88-18936/2020
При сокращении нужно предлагать перевод на неполные ставки.
Определением Второго кассационного суда общей юрисдикции от 23.07.2020 N 88-11740/2020 установлено, что при сокращении нужно предлагать перевод на неполные ставки.
Во время сокращения в организации были наполовину свободные штатные единицы, а на одну из них в тот период принят новый работник. Сотруднику их не предложили до увольнения. Он обратился в суд.
Спор дошел до кассационной инстанции. Она указала: частично занятые ставки считаются вакантными и должны предлагаться при сокращении. Работодатель этого не сделал и не доказал, что квалификация сотрудника не подходит для перевода на данные должности.
Работника можно уволить за отказы проходить медобследование.
Работодатель сотрудника медорганизации направил на внеочередное психиатрическое освидетельствование, чтобы определить его годность к работе. Он требование не выполнил, за что получил замечание. Когда работник во второй раз отказался пойти к врачу, ему сделали выговор. На третий раз его уволили за неоднократное неисполнение обязанностей. Сотрудник оспорил действия организации.
Суды, в том числе кассация, встали на сторону работодателя. Сотрудник относился к тем, кто обязан проходить медобследование1. Он не выполнял требования организации, а значит, нарушал дисциплину. Увольнение законно.
____________________________________
1 Ст. 213 Трудового Кодекса РФ. Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.
Судебная практика:
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 24.09.2020 N 88-6775/2020
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 20.01.2020 по делу N 88-1207/2020
Мы ежедневно отслеживаем изменения в законодательстве и предоставляем нашим клиентам проверенные пути решения вопросов в рамках правового поля РФ.
Для уточнений и разъяснений интересующих Вас вопросов обращайтесь к нашим специалистам.
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur.
Block quote
Ordered list
Unordered list
Bold text
Emphasis
Superscript
Subscript