Барабашев и Партнеры
RU EN

Регистрация компаний, представительств, филиалов

Как известно с 1 июля 2010 года начал действовать Таможенный кодекс Таможенного Союза. Это привело к возникновению единой таможенной территории России, Казахстана и Беларуси. На внутренних границах этих государств было упразднено декларирование и таможенное оформление товаров. С этих пор, на таможенной территории таможенного союза нет необходимости предоставления контракта, таможенного оформления товара, хранения на таможенных складах и т.д. Все это более удобно и менее затратно для ведения бизнеса. Достижение этой цели очень сильно повысило инвестиционную привлекательность этих стран для иностранного бизнеса, так как теперь, единый рынок для поставки товаров из Европы увеличился, достигнув более 170 миллионов человек. У многих зарубежных компаний возник интерес выйти на рынок Таможенного союза для развития своей международной сети и увеличения объема продаж.

Компании в России.

В соответствии с российским законодательством в России существует множество организационно-правовых форм компаний, как коммерческих так и некоммерческих. Однако наиболее частыми и применимыми на практике являются две основные формы: ООО и ЗАО.

Общества с ограниченной ответственностью
Акционерные общества
Открытие банковских счетов
Оформление сотрудников
Общий план регистрации компании «Под ключ»
Представительства и филиалы иностранных компаний в России
Стоимость услуг и пошлины при регистрации компании
Стоимость услуг и пошлины при регистрации представительства и филиала

Основными различиями ООО и ЗАО являются вопросы управления и отчетности. Так, акционерные общества подлежат регулированию со стороны Федеральной службы по финансовым рынкам, что с одной стороны обеспечивает большую безопасность с точки зрения возможности рейдерства, но с другой стороны, вводит риск штрафов от 500 000 рублей за нарушения законодательства о рынке ценных бумаг и дополнительную отчетность. Различаются также вопросы голосования на общем собрании. Если кворум общего собрания акционеров считается от числа присутствующих, то кворум ООО рассчитывается от общего числа участников. Это значит, что «протолкнуть» те или иные решения в ситуации конфликта в ООО сложнее (а зачастую и вообще невозможно) чем в акционерном обществе. Смена акционеров осуществляется быстрее и проще в АО, чем смена участников в ООО. В акционерных обществах, в отличие от ООО нет требования к нотариальному заверению смены акционеров и регистрации этой процедуры. Однако, опять же, имеет место больший контроль ФСФР и возможные штрафы. Также необходимо вести реестр акционеров. Однако ввиду наибольшей простоты создания и меньшего контроля со стороны госорганов, популярностью пользуется в основном форма ООО.

Регистрация ООО

Для регистрации компании (ООО) в России нужно подготовить комплект документов, а именно:
- Заявление в налоговую инспекцию
- Документы, подтверждающие юридический адрес
- Устав в 2 экземплярах
- Решение о создании компании (в нем же решаются и вопросы утверждения устава, назначения директора и т.п.)
- Квитанция об оплате госпошлины
- Документы, подтверждающие оплату уставного капитала.
- Заявление о переходе на УСН если требуется.

В случае, если учредителем выступает иностранная компания, необходимо предоставить выписку, легализованную надлежащим образом, из торгового реестра или аналогичный по силе документ.
Наиболее часто, для упрощения регистрационных процедур, в компанию вводят российского гражданина с 0,01% владения. Он же обычно и является директором компании (но это остается на усмотрение клиента).
Когда основной комплект документов подготовлен, учредителю требует нотариально заверить заявление и подать в регистрирующий орган. Через 7 дней заявителю или его представителю по доверенности выдаются Свидетельства о регистрации и о постановке на налоговый учет.
В тот же день обычно изготавливается и печать компании. Регистрировать ее не нужно.
С этого момента компания является официально зарегистрированной.

Регистрация ЗАО.

Для регистрации компании (ЗАО) в России нужно подготовить комплект документов, а именно:
- Заявление в налоговую инспекцию
- Документы, подтверждающие юридический адрес
- Устав в 2 экземплярах
- Решение о создании компании (в нем же решаются и вопросы утверждения устава, назначения директора и т.п.)
- Квитанция об оплате госпошлины
- Заявление о переходе на УСН если требуется.
В случае, если учредителем выступает иностранная компания, необходимо предоставить выписку, легализованную надлежащим образом, из торгового реестра или аналогичный по силе документ.
Когда основной комплект документов подготовлен, учредителю требуется нотариально заверить заявление и подать в регистрирующий орган. Через 7 дней заявителю или его представителю по доверенности выдаются Свидетельства о регистрации и о постановке на налоговый учет. В тот же день обычно изготавливается и печать компании. Регистрировать ее не нужно.
С этого момента компания является официально зарегистрированной.
При регистрации ЗАО существует дополнительная сложность, вызванная тем, что акционерные общества обязаны провести хотя бы первичный выпуск акций и их размещение среди акционеров. Эта процедура регистрируется Федеральной службой по финансовым рынкам. Документы на регистрацию первого выпуска акций должны быть представлены не позднее одного месяца с даты государственной регистрации акционерного общества.
В среднем выпуск акций занимает от 2 до 6 месяцев, в зависимости от требований ФСФР. Пошлина составляет 20 000 рублей и не возвращается в случае отказа по каким либо причинам. Фактически компания может вести деятельность еще до регистрации выпуска акций, после регистрации в налоговой. Любые нарушения, связанные с акциями влекут штрафы порядка 500 000 рублей.

Открытие счетов.

В России ведут деятельность огромное количество банков, как российских, так и международных. Они предоставляют различные условия обслуживания счетов и кредитования. В некоторых из них существует серьезная проверка документов и органов управления, в других менее существенная. Наиболее часто востребованными на практике являются такие банки как

ВТБ
ЮниКредит
Альфа-Банк
Национальный залоговый банк
Сити-банк

Открытие счетов обычно занимает около недели. Необходимо собрать комплект документов и заверить карточку с образцами подписей и оттиска печати. Список требуемых документов зависит от банка. Карточка подписывается Генеральным директором либо у нотариуса, либо непосредственно в банке. В карточке определяются лица, уполномоченные подписывать финансовые документы с правом первой и второй подписи. Если в компании есть Главный бухгалтер, то он наделяется правом второй подписи и должен совместно с Генеральным директором подписывать все финансовые документы. Именно поэтому зачастую функции Главного бухгалтера передаются Генеральному директору. В этом случае возможно подписание документов единолично.
Но бывают случаи, когда иностранная компания предпочитает «подстраховаться» от возможного злоупотребления. В частности, возможно, сдать в банк лимиты распоряжения средствами и ограничить Генерального директора в объемах средств, которыми он может единолично распоряжаться.

Оформление сотрудников.

Как только компания зарегистрирована, в штат принимаются сотрудники и заключаются договоры аутстаффинга и аутсорсинга на сопровождение юридической и бухгалтерской деятельности. Оформление граждан РФ осуществляется в соответствии с российским трудовым законодательством. Необходимо оформить приказы о приеме на работу, трудовые договоры, внести записи в трудовые книжки и разработать локальные нормативные акты (положение о премировании, правила внутреннего трудового распорядка и т.п.). В принципе, все это оформляется относительно быстро и не сложно.
Гораздо неприятнее обстоит ситуация с иностранными работниками.
Здесь возможны 2 основных варианта:
оформление работников из стран, с которыми у РФ установлен безвизовый режим и оформление работников из стран с визовым режимом.
Первый вариант гораздо проще и быстрее, но все равно потребуется оформлять специальное разрешение работникам в миграционной службе и по ряду профессий получить квоты. Второй вариант сопряжен с необходимостью прохождения дополнительных процедур – постановкой компании на учет в миграционной службе, получением разрешения на привлечение иностранных сотрудников и т.п.

Общий план регистрации компании «Под ключ»:

  1. Открытие накопительного счета в любом удобном банке и внесение уставной капитал денежных средств или оформление внесения уставного капитала имуществом.
  2. Подготовка документов в МИФНС 46:
    Устав. 2 экз. Подпись учредителя на сшивке.
    Заявление по форме р11001
    Квитанция об оплате госпошлины 4050 рублей.
    Решение о создании с указанием наименования, юрадреса, директора, размера уставного капитала и ответственного за регистрацию лица.
    Гарантийное письмо от арендодателя помещения для юрадреса.
    Копия свидетельства о праве собственности на сдаваемое помещение арендодателя.
    В уставе, гарантийном письме, решении и свидетельстве адрес должен быть одинаковым.
    Мы можем подобрать и приобрести юрадрес на 6 месяцев 20 000 рублей.
  3. Подготовка заявления по форме 11001 и заверение у нотариуса.
  4. Обозначенные документы подаются в МИФНС 46 лично заявителем. Если все нормально, то через 7 дней можно получить свидетельство о регистрации компании.
  5. Получение кодов статистики (для открытия счета).
  6. Открытие расчетного счета в банке.
  7. Изготовление печати.
  8. Уведомления из ПФР, ФМС, ФСС и Росстата.
  9. Подготовка договора аренды. Трудовой договор с Директором.
  10. Сдача среднесписочной численности сотрудников.
  11. Компания начинает сдавать налоговую и бухгалтерскую отчетность.


Представительства и филиалы иностранных компаний в России

Иностранный бизнес в России может существовать также в форме представительства или филиала. Представительство (филиал) иностранной компании не является самостоятельным юридическим лицом. Эти формы ведения деятельности основываются на имуществе головной компании и действуют на основании положения, утверждаемого уполномоченными лицами головной компанию
Представительство иностранной компании представляет и защищает ее интересы в России. Филиал в тоже время является подразделением иностранной компании, которое вправе осуществлять все или часть ее функций, в том числе и функции представительства. Филиал может производить продукцию, оказывать услуги и вести иные бизнес операции. Филиал иностранного юридического лица может быть аккредитован на срок 1, 2, 3 года или 5 лет.
Глава представительства (филиала) назначается иностранной компанией и действует на основании доверенности. Регистрация филиалов и представительств иностранных компаний осуществляется с Государственной регистрационной палате Российской Федерации. Представительство иностранного юридического лица может быть аккредитовано на срок 1, 2 или 3 года. Размер сбора, уплачиваемого за аккредитацию представительства, составляет:
• 1 год – 30 000 рублей
• 2 года – 60 000 рублей,
• 3 года – 75 000 рублей.
Размер государственной пошлины, уплачиваемой за аккредитацию филиала, составляет:
• 1,2,3 года; 5 лет - 120 000 рублей.

Стоимость услуг и пошлины при регистрации компании

Открытие накопительного счета в банке. Документы зависят от банка. Личное присутствие директора требуется. Внесение уставного капитала. Получение справки от банка о внесении уставного капитала. 5000 рублей +10 000 рублей на накопительный счет Можно внести имуществом – оформление 5000 р.
Подготовка документов в МИФНС 46: Устав.  2 экз. Заявление по форме р11001 Квитанция об оплате госпошлины. Решение о создании и назначении Генерального директора. Гарантийное письмо от арендодателя помещения для юрадреса.  (проект) Копия свидетельства о праве собственности на сдаваемое помещение арендодателя (предоставляется клиентом) 20000 рублей
Приобретение юридического адреса с почтовым обслуживанием на пол года. 20 000 рублей
Сопровождение к нотариусу и налоговую для подписания и подачи документов. Получение документов через 7 рабочих дней с момента подачи. Нотариальные расходы и госпошлина 15 000 рублей. Около 6 000 рублей.
Изготовление печати 1 000 рублей.
Открытие счета в Банке: Наши услуги: Услуги банка: 5000 рублей Варьируются в зависимости от банка в пределах  6000 рублей
Уведомление фондов: ФОМС, ФСС, ПФР. Сдача среднесписочной численности сотрудников. 5000 рублей.
Услуги номинального директора и участника в месяц 5 000 рублей.
В случае использования временного участника или директора для целей регистрации, необходимо производить их смену на предоставленных клиентом лиц. Смена директора: Пошлина: Смена участника: Нотариальная пошлина за регистрацию сделки: 10 000 рублей. 1 500 рублей 15 000 рублей 20 000-25 000 рублей
Ведение бухгалтерии, сдача бухгалтерской и налоговой отчетности до начала деятельности 8 000 рублей в месяц

Стоимость услуг и пошлины при регистрации представительства и филиала

Регистрация представительства иностранной компании (филиала) в ГРП 25000 рублей +пошлины
Аккредитация представительства иностранной компании (филиала) на установленные законом сроки 20000 рублей
Открытие счета в Банке: Наши услуги: Услуги банка: 5000 рублей Варьируются в зависимости от банка в пределах 6000 рублей
Постановка Представительства (филиала) на налоговый учет и учет в фондах 25000 рублей
Ведение бухгалтерии, сдача бухгалтерской и налоговой отчетности до начала деятельности 8000 рублей в месяц

Руководитель практики
Кирилл Щербаков

Телефон:
+7 495 7898451

Написать письмо


Делимся опытом
Клиенты
Регистрация компаний
Юридическое
обслуживание

Бухгалтерское
обслуживание

Регистрация Товарных
Знаков

Новое в корпоративном праве
Новости фирмы
Мероприятия
Все услуги